Увлекательные и развивающие игры дома и на улице для годовалых детей

В 1 год кроха уже представляет собой личность, у которой есть свои предпочтения, характер и уникальные способности. Однако несмотря на все это, малышу предстоит многому научиться, и любящие родители должны помочь ему в этом. Играть с детьми в 1 год следует в те игры, которые способствуют развитию мелкой моторики рук, сенсорики, координации, коммуникативных навыков и речи. Играть в развивающие игры желательно не только дома, но и на улице.

Во что можно поиграть дома?

Отец играет с малышом

Чем занять малыша дома с пользой для его развития и в то же время для хорошего настроения:

  1. Игра с крупами: мама расстилает на полу одеяло и усаживает на него кроху. Также малышу следует выдать емкости разной величины и подготовить различные крупы (мелкие пуговицы, фасоль, камешки). Малышу нужно показать, как наполнять емкости крупами, а также как смешивать их и захватывать пальчиками. Манипуляции с мелкими предметами как нельзя лучше развивают мелкую моторику рук малыша, тем самым способствуя развитию речи. Важно: когда малыш играет с мелкими предметами, то родители должны контролировать весь процесс игры, поскольку кроха может тянуть мелкие предметы в рот.
  2. Игра с коробками: наверняка в каждом доме есть коробки из-под обуви, продуктов и других вещей. Их не следует выбрасывать, поскольку они могут понадобиться для развивающих занятий с годовалыми детьми. В коробки можно вкладывать игрушки разных размеров, а также изучать соотношения разных величин. Малышу нужно показать, что некоторые предметы помещаются в коробочку, а некоторые — нет. Также можно продемонстрировать, что одну коробку можно поставить на другую. Очень скоро малыш поймет, что на самую большую коробку можно класть ту, которая имеет меньший размер и т. д.
  3. Игра с мячиком: мама и ребенок садятся на полу друг напротив друга и начинают катить по полу друг другу мячик. Также можно поиграть в лабиринт: попросить малыша катить мяч в импровизированный «туннель» (стулья, стол и т. д.).
  4. Боулинг: в один ряд ставят пластиковые бутылки или яркие кегли. Малышу нужно постараться сбить все предметы мячиком.
  5. «Водяная буря»: стакан заполняют водой, а ребенку выдают пластиковую трубочку. Мама показывает малышу, что дуя в воду через трубочку, можно делать «водяную бурю» (пузырьки). Такая игра придется по душе каждому малышу.
  6. Игра в ленточки: следует подготовить несколько ярких ленточек и показать малышу, как их можно подбрасывать, чтобы они извивались словно змейки.
  7. Пальчиковый театр: мама берет маркер и рисует на подушечках своих пальцев забавные рожицы. Ребенку можно показать, как импровизированные человечки общаются между собой, поют и танцуют.
  8. Составление пар: перед крохой раскладывают вперемешку несколько пар ярких носков и показывают, как из них можно собирать пары одинаковых предметов. Через некоторое время малыш и сам научится складывать парные предметы.
  9. Прятки: к игрушке привязывают яркую веревочку или ленту, а затем прячут ее, но так, чтобы ленточка находилась в поле зрения крохи. Малыш отыщет ленточку, потянет за нее и перед ним появиться игрушка. Таким образом кроха научится устанавливать причинно-следственные связи.
  10. Мешочек: в мешочек среднего размера кладут 3-4 игрушки, а затем просят малыша опустить руку в мешочек и угадать, до какой игрушки он дотронулся.
  11. Игра в домики: мама берет чистый лист бумаги, карандаш и формочки для выпекания фигурного печенья. Все формы нужно обвести карандашом на бумаге. Затем нужно продемонстрировать малышу лист с контурами и сами формочки, а после предложить найти каждой формочке свой «домик» (контур).
  12. Игра в цвета: мама высаживает в ряд игрушки и выдает каждой игрушечную тарелочку определенного цвета. Также нужно подготовить разноцветную мозаику, которая в этой игре будет «конфетами». Малышу нужно показать, что в каждую тарелочку следует положить «конфеты», соответствующие ее цвету.
  13. Собираем пирамидку: для игры понадобится пирамидка с шестью колечками. Все кольца нужно снять с палочки и разложить их перед крохой. Малышу предлагают потрогать кольца рукой, а также попытаться взять их, поднести к палочке и надеть их на нее. При этом ребенку следует комментировать цвета колечек, а также порядок их надевания на палочку.
  14. Еще одна игра в прятки: малыш сидит в высоком стульчике для кормления, а мама делает вид, что не может отыскать кроху. Мама произносит «где (имя ребенка)?» и начинает «искать» его, смотря по сторонам, в карман, в ящик, под стол и т. д. Затем нужно «обнаружить» кроху, выразить удивление «вот ты где!» и крепко обнять малыша и расцеловать. Такая игра отлично поднимет настроение ребенку, находящемуся целый день дома из-за болезни или скверной погоды.
  15. Имитируем песочницу: в широкую посуду мама высыпает килограмм манной крупы и прячет в ее толще какой-нибудь мелкий предмет. Затем мама предлагает крохе покопаться в манке и отыскать нечто интересное.
  16. Поиск сокровищ: для игры понадобится старая сумка, которую нужно наполнить любыми безопасными предметами (лучше пусть это будут не игрушки) и предложить малышу отыскать их.
  17. Магнитный театр: в любом детском магазине можно приобрести готовый набор магнитов, олицетворяющих персонажей той или иной сказки. Разыгрывать магнитный спектакль по сюжету сказки можно на холодильнике или специальном мольберте.

Маленькие дети играют

Чем еще занять ребенка дома:

  • можно взять набор пальчиковых красок, широкий ватман и позволить малышу порисовать;
  • включить веселую песню и потанцевать с малышом;
  • просмотреть яркие картинки, комментируя все то, что на них изображено;
  • почитать простые сказки и стихотворения;
  • надувать мыльные пузыри и многое другое.

Игры на улице

Развивающие игры для годовалого ребенка можно организовывать и на улице (даже в том случае, если малыш еще не научился уверенно ходить). Во время прогулки важно обращать внимание крохи на все то, что происходит вокруг него. Если удалось найти полянку или клумбу с цветами, то можно предложить крохе понюхать цветок, потрогать пальчиками его листья и лепестки. Осенью можно собирать опавшие листья и каштаны, а зимой — дать потрогать крохе снег. Также можно покормить голубей, порисовать мелками на асфальте, покатать кроху на качели и многое другое.

Мама с ребенком в песочнице

Ближе к году малыши начинают с интересом относиться к себе подобным, поэтому в этом возрасте можно выходить с крохой на детскую площадку, взяв с собой игрушки для песочницы. Ребенка с года уже можно учить элементарным правилам общения — приветствовать, делиться игрушками, просить интересующий предмет, прощаться и т. д.

Стоит помнить, что даже в самые интересные игры следует играть дозировано, то есть соблюдая меру. Маленькие дети быстро устают даже от самых увлекательных занятий. Если по тем или иным причинам кроха не хочет играть, то его и не нужно заставлять. В таком случае занятие следует отложить и приступить к нему, когда у малыша улучшится настроение.

Регулярные игры с крохой обеспечивают ему гармоничное физическое и психоэмоциональное развитие, поэтому о них не стоит забывать!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх