Основные успехи ребенка в 2 месяца

Каждая мама стремится правильно развивать грудничка с самого рождения. Для этого необходимо знать основные критерии развития малыша в 2 месяца.

 

Овладев этой информацией, вы сможете не только контролировать развитие новорожденного, но и сумеете понять, как научить кроху овладеть основными навыками в игровой форме.

Второй месяц жизни ребенка характеризуется стремительным ростом детского организма. За этот период новорожденный набирает почти 800–900 грамм в весе и 3 сантиметра в росте.

Средние показатели физического развития даны в таблице.

Основные критерии для новорожденного в 2 месяца

ПолВес, кгРост, смОкружность грудиОкружность головы
Женский 5,357,037,438,3
Мужской5,758,438,339,2

За указанный месяц малыш набирает 25% веса по сравнению с предыдущим периодом. Это говорит об активном развитии.

Особенности физического развития двухмесячных малышей:

  1. Сон, как и раньше, составляет большую часть суток – около 18 часов;
  2. Периоды бодрствования увеличиваются. Кроха подолгу изучает окружающий мир, рассматривая предметы вокруг себя;
  3. Основным и единственным питанием остается материнское молоко. За сутки кроха съедать около 1 литра естественного питания. Давать грудь ребенку стоит по требованию или каждые 2,5–3 часа, при искусственном вскармливании – с интервалом в 3,5–4 часа;
  4. Сильный хватательный рефлекс. Кроха хватает и удерживает как мамины пальцы, так и любую вещь, которую ему дадут. Вкладывайте в его ладошку предметы различной величины и фактуры, разгибайте его кулачки и массируйте пальчики;
  1. Проявление сосательного рефлекса. Двухмесячный кроха проявляет повышенный интерес к сосанию любой вещи, которая попадает в его ротик. Особенностью сосания в этом возрасте является то, что он делает все осознанно. Если раньше кроха сосал пальчик, который случайно попадал в его ротик, то теперь он сам управляет движениями.

Малыш начинает понимать разницу между обычными сосательными движениями и теми, которые утоляют голод. Теперь малыша пустышкой обмануть не получится.

Развитие слуха и зрения

У малыша продолжают развиваться:

  1. Зрение: улучшается фокусация. Ребенок отличает лица родителей от других жителей: формируется цветовое зрение; новорожденный начинает выделять яркие предметы и замечать новые вещи. Цвета он еще не различает, но начинает отдавать предпочтение желтой или зеленой погремушке; развивается координация глаз. Следит за движущимся предметом, поворачивая головку. Но при условии, что расстояние между ребенком и предметом не больше метра.
  2. Слух: малыш понимает направление звуков. Он реагирует на голоса людей и поворачивает голову в ту сторону, откуда доносятся шумы. Если погреметь игрушкой за спиной новорожденного, он какое-то время подумает, анализируя ситуацию, а затем развернется в нужном направлении; умеет выстраивать причинно-следственную связь. Ребенок понял – если подать голос, к нему обязательно подойдут; реагирует на темп речи. Если к малышу обращаться ровным ласковым тоном, его ответная реакция будет такой же спокойной. Когда заговорите эмоциональными рывками, новорожденный отреагирует возбужденно. В этом возрасте грудничка увлекают как новые звуки, так и зрительные образы. Голос людей является самым любимым звуком. Когда малыш слышит незнакомый звук, сразу замирает, начиная прислушиваться к этому шуму и изучать его;
  3. Осязание: ребенку нравятся ласковые прикосновения, сделанные тыльной стороной ладони или легкой тканью – атлас, шелк. При этом малыш понимает разницу между жесткой и нежной поверхностью, мягким и грубым предметом.

Психологическое развитие

Ребенок развивается психологически стремительными темпами.

Наблюдаются следующие умения:

  • Осмысленные реакции. Кроха начинает воспринимать окружающую действительность сознательно;
  • Сосредоточенное внимание;
  • Плач, как и прежде, остается основным инструментом общения;
  • Кроха умеет издавать и другие звуки – гуление. С двух месяцев появляется первый лепет крохи – «песни» и «слова». Поначалу они выражаются в произношении гласных звуков – а, ы, э, у. Так, ребенок пытается заговорить. У малыша начинает развиваться речевой аппарат;
  • Проявляет эмоции. При виде мамы малыш заметно оживляется – может улыбаться, активно и радостно двигать ножками и ручками, издавать звуки, показывать гримасы. Осознанная улыбка начинает формироваться к концу второго месяца. Малыш может улыбаться в ответ на ласковое слово или при хорошем настроении.
  • В конце месяца вы заметите:

    • Проявление индивидуальных черт характера крохи;
    • Его манеру в общении;
    • Способность выражать радость и недовольство.

    Вы начнете понимать, насколько малыш активен или спокоен. Сможете определить его реакцию на то или иное событие.

    Двигательное развитие

    У крохи в два месяца происходят такие изменения в моторном развитии:

    1. Он умеет поворачивать головку, а также поднимает ее и может удерживать на протяжении 15–20 секунд;
    2. Новорожденный способен держать голову в вертикальном положении самостоятельно. Он еще не контролирует свои движения, поэтому продолжайте поддерживать головку, когда носите кроху на руках или берете из кроватки;
    3. Непроизвольные мышечные сокращения происходят все реже. Ребенок может расслабиться и лежать спокойно, выпрямив ручки и ножки;
    4. Уменьшается тонус в сгибательных мышцах и увеличивается – в разгибательных. Такая особенность мышечного тонуса позволяет новорожденному делать новые движения – поднимать руки вверх, разводить ими и потягиваться;
    5. В лежачем положении животиком вниз, ребенок поднимает голову и может отрывать плечи – это первое движение, которое малыш делает осознанно;
    6. Лежа на боку, грудничок может перевернуться на спинку. С этого возраста нельзя оставлять малыша одного на пеленальном столике;
    7. Малыш с интересом изучает свои ручки, выполняет ими всевозможные действия – рассматривает, берет пальчик в рот, сгибает и разгибает кисти рук. Пальчики уже не так сильно сжаты в кулак, малыш может ощущать ладошкой поверхность предметов;
    8. Ребенок недолго удерживает погремушку, которую положили ему в руку.

Как видим, движения становятся более осознанными и свободными от безусловных рефлексов.

Массаж и упражнения

Массаж рекомендуют делать именно с этого возраста, поскольку тактильная чувствительность у новорожденного полностью сформировалась.

Через кожу новорожденному можно донести большую часть информацию об окружающем мире.

Для полноценного развития малышу необходим простой тактильный материнский массаж, который включает лишь щадящие приемы – нежные растирания и поглаживания рук, спины, живота и ног. Такой массаж будет всегда приятен малышу.

Правильный массаж нужно проводить в комплексе с простыми гимнастическими упражнениями, направленными на разминание стоп, рефлекторное ползание и разгибание позвоночника.

После комплекса стандартных действий можно продолжить упражнения на гимнастическом мяче.

Такие занятия помогут снизить мышечный тонус, достичь пластичных двигательных навыков, вовремя развить умение к удерживанию головки, повороту на животик и обратно на спинку, раннему ползанию, сидению и хождению.

Игры

Своевременно освоить нужные умения в процессах физического и психомоторного развития помогут игры.

Веселые развивающие занятия и игры нужно проводить ежедневно.

Какие игры подойдут двухмесячному малышу:

Займитесь развитием мелкой моторики. Кладите в руку ребенка погремушки и различные предметы – небольшие шарики, палочки, материю. Важно, чтоб эти предметы имели не только разную форму, но и текстуру.

Помимо погремушек, воспользуйтесь специальными подвесными конструкциями, которые крепятся к кроватке, коляске и другим выступающим поверхностям. Они помогут развивать хватательный рефлекс. Купите новорожденному развивающий коврик – настоящий полигон для изучения разнофактурных предметов.

Такие занятия развивают мозговую деятельность; для развития слуха и координации зрения необходимо купить музыкальные игрушки – колокольчики, пищащие и шуршащие элементы, вшитые в мягкие предметы. Очень понравится малышу в два месяца – музыкальный мобиль. Используя такие звонкие предметы, можете поиграть с крохой в прятки.

новорожденный играет

Перемещайте эти игрушки на небольшом расстоянии от малыша, побуждая его к действию – повороту головы и хватательному рефлексу; для развития речи – больше читайте и рассказывайте стихи, потешки, сказки. Текст должен иметь четкий ритм, чтоб малыш мог повторять легкие гласные.

Показывайте малышу картинки с животными и имитируйте их голоса. Детей веселят подобные мяуканья и мычания.

Основные требования к игрушкам:

  1. Отсутствие многоцветности. Чтоб развить цветное зрение, будет достаточно пары ярких тонов;
  2. Должны быть крупного размера;
  3. Иметь простую форму. У ребенка не должно быть повторяющихся однотипных игрушек. Все они должны быть разной формы, текстуры и цвета;
  4. Безопасность материала – качественная резина, пластик;
  5. Моющимися;
  6. Не содержать мелких деталей;
  7. Звучащие игрушки должны иметь негромкую нежную мелодию.

Общие умения и навыки

Давайте подведем итог основных достижений, которыми должен овладеть малыш к концу второго месяца.

Что может делать двухмесячный ребенок:

  • Удерживать головку на протяжении десятков секунд и поворачивать ею в стороны.
  • Лежа на животе отрывать головку, и даже плечи от пола и задерживаться в таком положении некоторое время.
  • Крепко сжимать игрушку, погремушку или другую вещь и держать ее несколько минут.
  • Проявлять сознательную деятельность по отношению к окружающим предметам и собственному телу: дотрагиваться до интересующих вещей, тянуть в рот игрушки, свои пальчики, соску-пустышку или бутылочку, улыбаться в ответ на ласковое отношение.
  • Наблюдать за движением предмета, поворачивая голову с одной стороны в другую.
  • Поскольку непроизвольное сокращение мускулатуры становится редким явлением по сравнению с первым месяцем, кроха может: спокойно и расслабленно лежать, выпрямив ручки и ножки, и делать плавные движения руками и ногами.
  • Прислушиваться к шумам и поворачивать голову в направлении звука.
  • Гулить, произнося различные сочетания звуков и гласных букв.
  • Слушать речь взрослого, наблюдать за его мимикой и пытаться ему подражать.
  • Отличать голос и образ мамы и близких людей.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх