Какими навыками должен обладать ребенок в 11 месяцев?

Когда малыш подрастает, родителей помимо здоровья начинает волновать вопрос о развитии, формировании мышления, речи, чувств обоняния, выработке у него логики, рефлекторной динамики.

 

Чтобы вовремя заметить отклонения в развитии и не упустить момент устранения негативных последствий, родители должны знать, что должен уметь ребенок в 11 месяцев.

Физическое развитие

К показаниям, согласно которым определяются физические способности малыша, относят:

  • Умение ходить (для девочек это основной показатель нормы, мальчики должны передвигаться, держась за опору);
  • Психологическое чувство страха упасть;
  • Что касается питания, то 11-месячный ребенок не должен отказываться от прикорма. Большинство детей в этот период уже отлучены от груди и едят разнообразную пищу из рациона взрослых.

Эмоциональное развитие

Главными критериями нормы эмоциональных показателей являются:

  • Проявление эмоций;
  • Восприятие мира вокруг себя;
  • Умение играть в группе с другими детьми;
  • Умение делиться игрушками;
  • Понимание окраски понятий «нельзя» и «можно»;
  • Наличие жестикуляции (определяется по кивкам головой, смущению, морганию, указыванию пальчиками).

В 11-месячном возрасте родители легко могут заметить проблемы со здоровьем у малыша, поскольку он часто держится за больное место ручками, указывая, таким образом, на проблему.

Умственное развитие

Активное усвоение любой новой информации, быстрая реакция на посторонние движения, умение отличать хорошее и плохое, наличие рефлексов повторения – вот те оценочные нормы, которые должны присутствовать у детей в 11 месяцев.

Важным здесь является умение показать воспринятые на слух предметы, отсутствие путаницы в определении своих частей тела (ушей, ротика, глаз, носика). В этот период дети легко запоминают животных, если показывать их на картинках, слушают сказки, разбирают/собирают пирамидки.

Этапы развития

Первое, на что следует родителям обратить внимание в воспитании, – социализация. С самого рождения нужно приучать ребенка приспосабливаться к условиям жизни в современном обществе, чтобы в дальнейшем он не стал эгоистом.

Чтобы малыш быстрее научился жить в обществе с другими ребятами, рекомендуется чаще бывать с ним на детских площадках. Также важно научить малыша не жадничать. Для этого нужно мотивировать изменения в его поведении, хвалить за щедрость и как можно чаще посещать с ребенком интересные мероприятия. Это может быть цирк, выставка, концерт и т.п.

Не забывайте, что в таком возрасте детям свойственно копирование поведения взрослых. Активнее выражайте доброжелательность, дружбу, любовь и ваш малыш возьмет только лучшие качества от вас.

Ребенок развивается нормально, если к концу первого года жизни умеет:

  • Воспринимать обращение к себе родителей;
  • Выговаривать краткие слова, например, «мама», «кис», «дай», постепенно формируя словарный запас;
  • Делать попытки ходьбы (самостоятельно или с поддержкой);
  • Повторять поведение взрослых;
  • Различать предметы, показывать части тела, картинки животных, еду;
  • Выполнять простые логические манипуляции, например, ежедневно наблюдая, как его брат или сестра, придя домой переобуваются, кроха может машинально помочь обуться, принести обувь;
  • Реагировать на эмоции родителей;
  • Выражать жестами характер, когда что-то не нравиться.

Что необходимо знать?

За месяц до года кроха должен прибавить 400 г в весе и 1,5 см в росте. В среднем вес малыша должен находиться в пределах 9-10 кг. Соответственно норма роста должна быть 72-78 см. В зависимости от индивидуального развития эти показатели считаются условными и могут незначительно отклоняться в любую из сторон.

Ребенок развивается нормально, если он:

  • Ползает, пытается залезть и слезть с дивана, стула, стремиться идти по ступеням;
  • По назначению играется игрушками (последовательно складывает, разбирает кубики, пирамидки);
  • Самостоятельно пьет из чашечки;
  • Понимает, когда его ругают и хвалят;
  • Старается выполнить просьбы родителей, например, сложить игрушки в ящик, убрать машинку;
  • Проявляет чувства (например, обнимает, гладит, кормит куклу);
  • Произносит звуки, слоги, мини-слова, обозначающие предметы.

Как определить отклонения?

Поскольку характер каждого ребенка индивидуален, развитие тоже у всех детей происходит по-разному. Конечно, существуют и нормы, позволяющие самостоятельно в домашних условиях определить параметры общего развития. Все эти знания, помогут самостоятельно оценить торможения в моторике, психике, речи.

Замедление в развитии может четко определить психолог. Но спешить к нему не стоит. Изначально стоит самостоятельно понаблюдать за малышом. Важно не упустить нарушения в развитии моторики, чтобы в дальнейшем ситуация не стала критической.

Обычно торможение связано с поражением центральной нервной системы вследствие тяжело перенесенной болезни, неблагополучного внутриутробного развития, травм головы. В этом случае безмедикаментозного лечения не избежать. Лучше сразу обратиться к доктору и обследовать ребенка.

Симптоматика задержек в развитии

Первые проявления отклонений детского развития можно заметить лишь в возрасте 3-х лет. К этому времени у ребенка должны установиться логика, речь, мышление, эмоции. Постоянно наблюдая за ним, можно определить задержки в развитии психики. Чтобы избежать торможений, следует не только знать, что умеет ребенок в 11 месяцев, но и как можно чаще читать ему сказки, общаться с ним, играть.

Не стоит ждать 3-х лет, когда ситуация усугубится и исправить последствия будет трудно. Обычные игры позволяют выявить это значительно раньше. Например, если играя в прятки, малыш не понимает что, где, как искать, это первый признак нарушений в работе мышления.

Речевую и двигательную функции можно определить по увлечениях новыми игрушками. Если ребенок без проблем играется ими, он здоров, если же они ему безразличны, — имеются отклонения от нормы

Выявить дефекты речи можно с помощью мини-тестов. Достаточно попросить малыша озвучивать, как говорят животные (например, кошка — «мяу», машинка – «ж…» и т.д.). Конечно, многие вещи могут быть крохе незнакомы. Но по его понятиям можно определить сбои в речи и мышлении.

Также хорошо изучать цвета. Вы называете цвет – ребенок его показывает. Кроме всего прочего, такая игра поможет избежать дальтонизма.

Развитие ребенка полностью лежит на родителях. Своевременное выявление отклонений от нормы позволит избежать серьезных заболеваний.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх